Милиционер, который рисует Минск

В эти дни Национальный художественный  музей приглашает всех любителей прекрасного посетить выставку: «Прошу принять в дар…». В ней представлены работы, безвозмездно подаренные музею за последние 20 лет, а это более  4972 экспонатов. Составить мне компанию для просмотра галереи любезно согласился Артур Кондратов, сотрудник батальона милиции Октябрьского (г. Минска) отдела Департамента охраны. Милиционер не только хорошо несет службу, но при этом находит время на творчество – рисует картины. Рассматривая полотна художников и скульпторов крупнейшей сокровищницы белорусского искусства, мы остановились около замысловатой картины витебского художника-авангардиста Александра Соловьева «Женщина» и, не выдержав, я спросила:

– Где на картине женщина? Просто россыпь цветных, выпуклых мазков на холсте.

– Отойдите от картины на три шага назад и взгляните еще раз на нее. На произведение искусства нужно посмотреть сначала издалека, а потом поближе подойти – просканировать взглядом все «стежки» кисточки, почувствовать запах и атмосферу полотна.

– Сложно порой уловить мысль художника в его картине.

– Можно дам совет? Представьте, что музей — это меню, а не список дел. В музеях выставлено всегда слишком много экспонатов, чтобы посмотреть их все за одно посещение. Не изводите себя осмотром всех— так вы не увидите ни одного. Медленно осматривайте выставку, не гонитесь за количеством. Уделить картине время, значит попытаться выяснить, что  через нее хотел вам сказать автор.

– Кто ваш любимый художник?

– Микеланджело Меризи да Караваджо. Основатель реализма в живописи. Коллеги-современники ругали его за натурализм, а обыватели ужасались тому, что святых он писал с бродяг и проституток. Караваджо добивался удивительного психологизма особым освещением своих полотен: источника света на картинах почти никогда не видно. «Погребение Христа», «Спящий купидон», «Мария Магдалина» – он высвечивал из темноты фигуры, лица, жесты, показывая их характеры и эмоции. Это невероятно!

–Караваджизм – стиль европейской живописи эпохи барокко, появившийся в Риме в конце XVI века. В каком стиле работаешь ты?

– Графика. Мой отец хорошо рисовал и занимался резьбой по дереву: хлебницы, шкатулки до сих пор у нас дома хранятся. Мне нравится рисовать природу: сонный лес, активный дождь, томное болото, птицы в солнечных лучах, деревья в тумане. Я сейчас просто влюблен в наш городской ансамбль. Обожаю современную архитектуру и отображаю ее в рисунках: «Национальная библиотека Беларуси» в виде полуправильного многогранника, гранями которого являются 18 квадратов и 8 треугольников, просто завораживает! В планах нарисовать «Храм-памятник в честь Всех святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших».

– Кто из белорусских художников тебе близок по творческой манере?

– Май Данциг, народный художник Беларуси. Уверен, что его картины знакомы и любимы многими людьми: «Мой Минск», «Мой город древний, молодой», «И помнит мир спасенный…». Его картины впечатляют не только большими размерами, но и дерзким, ярким стилем исполнения с активным буйством красок.

– Сложно совмещать и службу и искусство?

– Нет. Рисую с детства, но стать художником не было моей целью в плане профессии. Говорят, что любой человек талантлив до тех пор, пока педагоги не научат его воспринимать мир по-своему. Я не хотел, чтобы мой художественный мир кто-то подстроил под рамки правильности с их точки зрения. Мне просто нравится рисовать. И мне нравиться моя служба, общаться с людьми и помогать им.

– Расскажи подробнее о своих служебных обязанностях? 

– Моя работа – это охрана общественного порядка в больнице скорой медицинской помощи города Минска. С напарником встречаю бригаду скорой помощи на входе в приемный покой. В состоянии алкогольного опьянения люди часто агрессивно реагируют на помощь. Были случаи нападения на врачей и медсестер. Порой пациенты устраивают погромы в смотровой или пытаются сбежать. Среда, пятница, суббота – это дни, когда особенно много людей поступает в больницу после шумных гулянок, драк и падений с высоты.

– Помнишь первое дежурство на посту охраны?

– Это было в «РНПЦ травматологии и ортопедии» в ночь. В первый час работы машина скорой помощи привезла бомжа. Переломов у него не было, только сильный запах алкоголя и табака. Оказалось, он просто хотел погреться. По инструкции я должен был его отправить на улицу, так как в медицинской помощи он не нуждался. Но по-человечески стало его жалко, выгонять не стал, тем более на дворе была зима и крепкий мороз. Проспав несколько часов, он ушел, поблагодарив за доброе отношение к бездомным.

– Сложный случай в психологическом плане во время дежурства?

– Врачи попросили помочь срочно доставить в реанимацию мужчину в сильном алкогольном опьянении. Пациент упал с четырехметровой высоты из окна строящегося дома и полностью раздробил себе левую ногу, пробил бок живота острыми предметами. Он сопротивлялся, не соображал ничего, говорил, что все в порядке, и он пойдет домой. Пришлось опустить его голову и показать, что у него одна нога на связках болтается. Он сразу же пришел в себя и сел в инвалидное кресло для транспортировки на операцию.

– Как реагируют пациенты медицинских учреждений, когда видят твои рисунки?

– Во время одного из ночных дежурств в больнице паллиативного ухода «Хоспис» я нарисовал спортивный комплекс «Минск-арена», которым впечатлился несколькими днями ранее. На следующее дежурство на белом листе бумаги гелиевой ручкой я изобразил здание хосписа по просьбе одного из пациентов. На память. О месте, где люди открыто и с уважением говорят о смерти… Рисунки свои не собираю, раздариваю. На днях знакомая попросила нарисовать главного героя из фильма «Оно». Пришлось специально посмотреть  ужастик, снятый по роману Стивена Кинга. Нарисовал. И, видели бы вы, как она была счастлива, когда я ей подарил портрет Пеннивайза.

ay7HQMw00Ug
OlhLAhtCy3U
8TSXUms1dTgay7HQMw00Ugeg-NTUj5sss
 mvd.gov.by