Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2017 № 841

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

10 ноября 2017 г. N 841

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОРЯДКЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К НЕЙ

В соответствии с абзацем вторым подпункта 21.1 пункта 21 Указа Президента Республики Беларусь от 25 мая 2017 г. N 187 «О республиканской системе мониторинга общественной безопасности» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о республиканской системе мониторинга общественной безопасности и порядке подключения к ней.

2. Республиканским органам государственного управления, облисполкомам и Минскому горисполкому привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь

А.Кобяков

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Совета Министров

Республики Беларусь

10.11.2017 N 841

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОРЯДКЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К НЕЙ

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением определяются правовые основы функционирования республиканской системы мониторинга общественной безопасности (далее — система мониторинга), а также порядок подключения к ней.

Службой безопасности Президента Республики Беларусь определяется порядок:

выдачи и согласования технических условий, подключения к системе мониторинга систем видеонаблюдения, локальных систем видеонаблюдения, специальных детекторов объектов, указанных в части первой подпункта 5.5 пункта 5 Указа Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2013 г. N 527 «О вопросах создания и применения системы видеонаблюдения в интересах обеспечения общественного порядка» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.11.2013, 1/14640);

сбора, приема, регистрации, обработки, учета, накопления, хранения, резервного копирования, восстановления, сохранения в целостности, аналитической обработки и фильтрации, передачи на средства отображения информации пользователей и абонентов системы мониторинга, предоставления информации, поступающей с объектов, указанных в части первой подпункта 5.5 пункта 5 Указа Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2013 г. N 527, а также с иных объектов, — при проведении на них охранных мероприятий по обеспечению безопасности охраняемых лиц.

2. Для целей настоящего Положения применяются термины в значениях, определенных в пункте 3 Указа Президента Республики Беларусь от 25 мая 2017 г. N 187 «О республиканской системе мониторинга общественной безопасности» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.05.2017, 1/17081), а также следующие термины и их определения:

оператор единой республиканской сети передачи данных (далее — ЕРСПД) — организация, которая в соответствии с подпунктом 2.2-1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 30 сентября 2010 г. N 515 «О некоторых мерах по развитию сети передачи данных в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 237, 1/12002) определена оператором ЕРСПД;

оператор республиканского центра обработки данных (далее — РЦОД) — организация, которой на праве собственности принадлежит РЦОД;

поворотное устройство с управлением — устройство, применяемое для смены поля зрения видеокамеры, дистанционно управляемое со специальных устройств.

ГЛАВА 2

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА

3. Задачами системы мониторинга являются наблюдение за состоянием общественной безопасности в целях обеспечения общественного порядка, профилактики, выявления (раскрытия) и пресечения преступлений, других правонарушений, розыска лиц, их совершивших, и лиц, без вести пропавших (безвестно исчезнувших), предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также оперативное информирование о зафиксированных событиях путем автоматизации процессов сбора, обработки, анализа, хранения информации и ее передачи на средства отображения информации пользователей.

4. При функционировании системы мониторинга обеспечиваются:

4.1. непрерывный в режиме реального времени сбор информации из различных источников информации, являющихся элементами системы мониторинга;

4.2. прием, регистрация, обработка, учет, накопление и хранение информации, указанной в подпункте 4.1 настоящего пункта, и ее передача на средства отображения информации пользователей и абонентов;

4.3. целостность и сохранность информации посредством аппаратного комплекса РЦОД и программной платформы при ее передаче, приеме, регистрации, обработке, учете, накоплении и хранении, а также в случаях плановых и (или) аварийных остановок системы мониторинга (ее отдельных элементов);

4.4. контроль достоверности предоставляемой информации;

4.5. конфиденциальность и предоставление в порядке и на условиях, определенных законодательством, информации, зафиксированной системой мониторинга, пользователям, судам при рассмотрении конкретного дела, абонентам в части информации, полученной с объектов этих абонентов, а также иным лицам, право получения информации которым предоставлено в соответствии с законодательными актами;

4.6. автоматизированная аналитическая обработка и фильтрация программной платформой системы мониторинга (далее — программная платформа) информации, указанной в подпункте 4.1 настоящего пункта;

4.7. возможность выгрузки отдельных частей зафиксированной информации для последующей передачи пользователям, абонентам, судам при рассмотрении конкретного дела, а также иным лицам, право получения информации которым предоставлено в соответствии с законодательными актами;

4.8. возможность предоставления приоритета определенным пользователям, абонентам в управлении поворотными устройствами с управлением;

4.9. защита информации, указанной в подпункте 4.1 настоящего пункта, от несанкционированного доступа;

4.10. возможность временного подключения к системе мониторинга средств системы видеонаблюдения и специальных детекторов по согласованию со специально уполномоченным государственным органом;

4.11. соответствие требованиям законодательства об информации, информатизации и защите информации процессов поиска, получения (передачи), сбора, обработки, накопления, хранения, распространения и (или) предоставления информации и пользования ею, в том числе конфиденциальность, целостность, доступность и сохранность информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено.

5. Вопросы функционирования системы мониторинга, требования, предъявляемые к ее элементам, структура и функциональные возможности системы мониторинга, механизм взаимодействия между техническим оператором системы мониторинга (далее — технический оператор), оператором РЦОД и оператором ЕРСПД, пользователями и абонентами, не отраженные в главе 3 настоящего Положения, а также иные вопросы подключения к системе мониторинга, не урегулированные настоящим Положением, определяются регламентом функционирования системы мониторинга (далее — регламент) с учетом требований, установленных настоящим Положением.

Регламент разрабатывается техническим оператором с учетом предложений пользователей и утверждается специально уполномоченным государственным органом по согласованию с Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь и Комитетом государственной безопасности.

ГЛАВА 3

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА

6. Функционирование системы мониторинга осуществляется путем:

6.1. подключения системы видеонаблюдения за состоянием общественной безопасности (далее — система видеонаблюдения), локальных систем видеонаблюдения и специальных детекторов к системе мониторинга, а также других систем и информационных ресурсов, определяемых пользователями, и обеспечения взаимодействия указанных систем и информационных ресурсов с элементами системы мониторинга;

6.2. использования и обслуживания программной платформы и аппаратного комплекса РЦОД;

6.3. предоставления информации, зафиксированной системой мониторинга, на автоматизированные рабочие места, а также иными способами в порядке и на условиях, определенных законодательством, пользователям, судам при рассмотрении конкретного дела, абонентам в части информации, полученной с объектов этих абонентов, а также иным лицам, право получения информации которым предоставлено в соответствии с законодательными актами;

6.4. обеспечения передачи информации и взаимодействия между элементами системы мониторинга посредством каналов связи ЕРСПД.

7. Абоненты:

7.1. обеспечивают круглосуточное бесперебойное функционирование и своевременное обслуживание средств системы видеонаблюдения, локальных систем видеонаблюдения и специальных детекторов. Выявление и устранение неисправностей производится в сроки, установленные регламентом, но не более 48 часов с момента их выявления или получения уведомления от технического оператора;

7.2. вправе использовать в качестве локальных систем видеонаблюдения и специальных детекторов ранее установленные устройства, а в качестве средств системы видеонаблюдения — ранее установленные устройства, отвечающие техническим требованиям, определенным законодательством;

7.3. вправе использовать средства системы видеонаблюдения, локальные системы видеонаблюдения и специальные детекторы для своих потребностей с соблюдением прав и законных интересов граждан и юридических лиц без ущерба для функционирования системы мониторинга;

7.4. обеспечивают передачу информации от средств системы видеонаблюдения, локальных систем видеонаблюдения, специальных детекторов в систему мониторинга для ее последующей обработки и хранения с характеристиками, отвечающими техническим требованиям, определенным законодательством;

7.5. принимают меры по недопущению действий, которые могут нарушить функционирование элементов системы мониторинга, использованных при оборудовании объектов, находящихся в их собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении;

7.6. обращаются к техническому оператору для получения технических условий на подключение к системе мониторинга, а также обеспечивают выполнение указанных технических условий в срок, указанный в части второй пункта 16 Указа Президента Республики Беларусь от 25 мая 2017 г. N 187;

7.7. информируют технического оператора:

о неисправностях средств системы видеонаблюдения, локальных систем видеонаблюдения, специальных детекторов не позднее двух рабочих часов с момента их выявления;

о плановых регламентных работах, проводимых в отношении средств системы видеонаблюдения, локальных систем видеонаблюдения, специальных детекторов, не позднее семи дней до начала их проведения;

об изменении сведений, указанных в договорах, заключенных с техническим оператором, и (или) содержащихся в акте подключения к системе мониторинга, в течение 14 дней с момента их внесения.

8. Порядок подключения системы видеонаблюдения, локальных систем видеонаблюдения и специальных детекторов к системе мониторинга установлен в главе 5 настоящего Положения.

Порядок подключения других систем и информационных ресурсов, определяемых пользователями, к системе мониторинга и обеспечения взаимодействия указанных систем и информационных ресурсов с элементами системы мониторинга определяется в соответствии с законодательными актами.

9. После подключения к системе мониторинга средств системы видеонаблюдения, локальных систем видеонаблюдения и специальных детекторов абонентам запрещается вмешиваться в их работу, отключать оборудование, демонтировать его самостоятельно, перемещать за пределы объекта оборудование видеонаблюдения, специальные детекторы либо воздействовать на него каким-либо иным способом, предпринимать любые попытки внедрения и изменения команд, программных продуктов, изменения настроек работы программных и программно-аппаратных частей программной платформы, за исключением случая, предусмотренного в части второй настоящего пункта.

В случае необходимости проведения работ по восстановлению работоспособности, ремонту средств системы видеонаблюдения, локальных систем видеонаблюдения и специальных детекторов или их модернизации абонент вправе отключить оборудование, демонтировать его самостоятельно, а также перемещать за пределы объекта для его восстановления либо проведения ремонта после предварительного уведомления об этом технического оператора и получения от него согласия в порядке, предусмотренном регламентом.

10. Использование и обслуживание программной платформы и аппаратного комплекса РЦОД осуществляются в соответствии с регламентом и эксплуатационной документацией на оборудование, задействованное для управления, развития и технической эксплуатации программной платформы и аппаратного комплекса РЦОД, а также в ходе мониторинга функционирования системы мониторинга.

11. Мониторинг функционирования системы мониторинга, управление, развитие и техническая эксплуатация программной платформы и аппаратного комплекса РЦОД осуществляются техническим оператором посредством использования информации о состоянии оборудования средств системы видеонаблюдения, локальных систем видеонаблюдения и специальных детекторов, подключенных к системе мониторинга, модернизации (совершенствования) программной платформы на основе данных, полученных в ходе ее эксплуатации, а также непрерывного контроля и анализа состояния оборудования аппаратного комплекса РЦОД, оперативного устранения его неисправностей и плановой модернизации его компонентов.

Техническим оператором обеспечивается обязательное плановое техническое обслуживание аппаратного комплекса РЦОД в соответствии с регламентом.

12. При необеспечении непрерывного в режиме реального времени сбора системой мониторинга информации, полученной в результате функционирования элементов системы мониторинга, вследствие:

12.1. сбоя функционирования программной платформы либо аппаратного комплекса РЦОД специалисты технического оператора осуществляют выявление и устранение причин сбоя в сроки, установленные регламентом, но не более 48 часов с момента его возникновения и уведомляют об этом сбое специально уполномоченный государственный орган;

12.2. неисправности оборудования средств системы видеонаблюдения, локальных систем видеонаблюдения и специальных детекторов, установленных на объекте абонента, технический оператор в возможно короткий срок, но не позднее 9 часов 30 минут следующего рабочего дня уведомляет об этой неисправности абонента для принятия им мер по установлению причин неисправности оборудования и восстановлению его работоспособности;

12.3. неисправности каналов связи ЕРСПД технический оператор незамедлительно уведомляет об этом оператора ЕРСПД и специально уполномоченный государственный орган. Оператор ЕРСПД после получения уведомления организует выявление и устранение причин неисправности (при необходимости с привлечением иных операторов электросвязи, сети передачи данных которых задействованы при формировании канала связи, на котором возникла неисправность) в сроки, установленные регламентом, но не более 24 часов с момента возникновения этой неисправности и уведомляет технического оператора, который уведомляет об этой неисправности специально уполномоченный государственный орган.

13. В случае прекращения функционирования программной платформы, не вызванного техническим сбоем, сохранность информации, зафиксированной системой мониторинга и накопленной к моменту прекращения функционирования программной платформы, обеспечивается оператором РЦОД или иным лицом, разместившим в установленном порядке в РЦОД серверное, сетевое и иное оборудование для использования его в качестве аппаратного комплекса РЦОД, в течение 30 дней. Не позднее указанного срока специально уполномоченным государственным органом принимается решение об обеспечении дальнейшей сохранности, использовании либо уничтожении данной информации (ее части).

Если в срок, установленный в части первой настоящего пункта, оператор РЦОД или иное лицо, разместившее в установленном порядке в РЦОД серверное, сетевое и иное оборудование для использования его в качестве аппаратного комплекса РЦОД, не уведомлены специально уполномоченным государственным органом о принятии решения относительно информации, зафиксированной системой мониторинга и накопленной к моменту прекращения функционирования программной платформы, указанные оператор, лицо обязаны в 10-дневный срок уничтожить соответствующую информацию с соблюдением требований законодательства о защите информации и в последующем уведомить об этом специально уполномоченный государственный орган.

14. Информация, зафиксированная системой мониторинга, предоставляется:

посредством удаленного доступа к системе мониторинга с автоматизированного рабочего места;

иным способом — в порядке и на условиях, определенных в части четвертой настоящего пункта.

Информация, зафиксированная системой мониторинга, предоставляется техническим оператором посредством удаленного доступа с автоматизированных рабочих мест:

пользователям — на безвозмездной основе;

абонентам в части информации, полученной с объектов этих абонентов, — на безвозмездной основе в соответствии с договором на обработку и хранение информации системы видеонаблюдения, локальных систем видеонаблюдения и специальных детекторов.

Затраты на создание автоматизированных рабочих мест и обеспечение их работоспособности возлагаются на пользователей и абонентов.

Информация, зафиксированная системой мониторинга, предоставляется техническим оператором в порядке, предусмотренном в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2013 г. N 1163 «Об утверждении Положения о порядке предоставления информации, зафиксированной системой видеонаблюдения за состоянием общественной безопасности, и определении размера платы за ее предоставление» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 05.01.2014, 5/38253):

пользователям при отсутствии у них автоматизированных рабочих мест, судам при рассмотрении конкретного дела, государственным органам и иным государственным организациям, которым право получения информации, зафиксированной системой мониторинга, предоставлено в соответствии с законодательными актами, — на безвозмездной основе;

абонентам при отсутствии у них автоматизированных рабочих мест — на безвозмездной основе в соответствии с договором на обработку и хранение информации системы видеонаблюдения, локальных систем видеонаблюдения и специальных детекторов;

иным лицам, которым право получения информации, зафиксированной системой мониторинга, предоставлено в соответствии с законодательными актами, — на возмездной основе, если иное не предусмотрено законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь.

15. Информация, зафиксированная системой мониторинга, предоставляется пользователям с учетом следующих особенностей:

15.1. Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности, Министерству по чрезвычайным ситуациям, Департаменту финансовых расследований Комитета государственного контроля, Службе безопасности Президента Республики Беларусь и Оперативно-аналитическому центру при Президенте Республики Беларусь — без ограничений в отношении источников и объема информации;

15.2. Государственному пограничному комитету, Государственному таможенному комитету — без ограничений в отношении объема информации, полученной от источников, определенных специально уполномоченным государственным органом по согласованию с указанными государственными органами с учетом специфики их деятельности и без ограничений по их территориальному расположению;

15.3. управлениям Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля по областям, Минской области и г. Минску, главному управлению внутренних дел Минского горисполкома и управлениям внутренних дел облисполкомов, территориальным органам государственной безопасности и управлениям Министерства по чрезвычайным ситуациям по областям и г. Минску — без ограничений в отношении объема информации, полученной от источников, расположенных на территории соответствующей области и г. Минска;

15.4. территориальным органам пограничной службы, таможням — без ограничений в отношении объема информации, полученной от источников, определенных специально уполномоченным государственным органом совместно с указанными государственными органами с учетом специфики их деятельности, расположенных соответственно на территории областей и г. Минска, в зоне ответственности территориального органа пограничной службы, регионе деятельности таможни;

15.5. межрайонным отделам управлений Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля по областям, Минской области и г. Минску, управлениям (отделам) внутренних дел в районах, городах, районах в городах, городским (районным, межрайонным) отделам (отделениям) территориальных органов государственной безопасности, отделам военной контрразведки управления военной контрразведки Комитета государственной безопасности — без ограничений в отношении объема информации, полученной от источников, расположенных на территории соответствующего района, города, района в городе;

15.6. районным (городским) отделам по чрезвычайным ситуациям — без ограничений в отношении объема информации, полученной от источников, определенных специально уполномоченным государственным органом совместно с указанными государственными органами с учетом специфики их деятельности, расположенных на территории соответствующего района, города, района в городе.

Предоставление пользователям, указанным в подпунктах 15.315.6 части первой настоящего пункта, информации, зафиксированной системой мониторинга вне территории, указанной в соответствующем подпункте, осуществляется по согласованию с вышестоящим органом по подчиненности и специально уполномоченным государственным органом в порядке, предусмотренном регламентом.

Особенности предоставления техническим оператором информации, зафиксированной системой мониторинга (вид, объем, режим, срок предоставления), с учетом особенностей задач и функций, возложенных на пользователя в соответствии с законодательством, а также технических возможностей системы мониторинга отражаются в соответствующем договоре, заключаемом между пользователем и техническим оператором.

16. Передача информации и взаимодействие между элементами системы мониторинга осуществляются посредством каналов связи ЕРСПД в порядке, установленном регламентом, с учетом особенностей, определенных в пункте 17 настоящего Положения.

17. Технический оператор осуществляет взаимодействие и взаиморасчеты за каналы связи ЕРСПД, задействованные в обеспечении работы системы мониторинга, с оператором ЕРСПД.

Оператор ЕРСПД несет ответственность за организацию каналов связи, необходимых для обеспечения работы системы мониторинга, включая техническое взаимодействие и взаиморасчеты с операторами электросвязи, сети передачи данных которых включены (присоединены) в (к) ЕРСПД и задействуются при формировании соответствующих каналов связи.

Оператор ЕРСПД организует каналы связи в целях обеспечения работы системы мониторинга на основании заявок технического оператора, обеспечивает круглосуточный мониторинг их работоспособности, проведение плановых и ремонтно-восстановительных работ каналов связи ЕРСПД в соответствии с договором о взаимодействии в рамках системы мониторинга, заключаемым с техническим оператором. Указанным договором определяются также порядок взаиморасчетов между техническим оператором и оператором ЕРСПД, обязательства и ответственность оператора ЕРСПД, в том числе в случае некачественного оказания услуг, а также иные условия, необходимые для обеспечения надлежащего функционирования каналов связи ЕРСПД в рамках системы мониторинга.

Стоимость услуг по организации и предоставлению в пользование канала связи для обеспечения работы системы мониторинга, формируемая оператором ЕРСПД, устанавливается в размере себестоимости таких услуг, увеличенной не более чем на 5 процентов, и не может превышать 10 процентов от тарифов, установленных Советом Министров Республики Беларусь соответственно за подключение к системе мониторинга, обработку и хранение информации системы видеонаблюдения, локальных систем видеонаблюдения и специальных детекторов.

ГЛАВА 4

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА

18. Технический оператор осуществляет свою деятельность в целях обеспечения круглосуточного, бесперебойного функционирования системы мониторинга и предоставления лицам, указанным в части первой пункта 13 Указа Президента Республики Беларусь от 25 мая 2017 г. N 187, полной и достоверной информации, зафиксированной системой мониторинга.

19. Аппаратный комплекс РЦОД может принадлежать техническому оператору на праве собственности или ином законном основании либо эксплуатироваться техническим оператором на основании договора, заключенного с оператором РЦОД или иным лицом, разместившим в установленном порядке в РЦОД серверное, сетевое и иное оборудование для использования его в качестве аппаратного комплекса РЦОД.

20. Техническим оператором обеспечиваются:

20.1. выполнение требований законодательства о защите информации при создании и мониторинге функционирования системы мониторинга, управлении, развитии и технической эксплуатации программной платформы и аппаратного комплекса РЦОД;

20.2. возможность увеличения сроков хранения информации для отдельных элементов системы мониторинга по запросам пользователей и по согласованию со специально уполномоченным государственным органом;

20.3. надежность функционирования программной платформы и аппаратного комплекса РЦОД в течение всего периода эксплуатации;

20.4. круглосуточное дежурство на рабочих местах специалистов, обеспечивающих управление и контроль работоспособности программной платформы и аппаратного комплекса РЦОД, а также мониторинг функционирования системы мониторинга;

20.5. модернизация, техническое обслуживание и ремонт оборудования аппаратного комплекса РЦОД;

20.6. анализ причин технических сбоев, разработка предложений об обеспечении надлежащего бесперебойного функционирования программной платформы и аппаратного комплекса РЦОД и их реализация;

20.7. обучение сотрудников пользователей работе с программной платформой в соответствии с планом, согласованным с соответствующим пользователем;

20.8. ежемесячная передача специально уполномоченному государственному органу отчета о функционировании системы мониторинга в формате, предусмотренном регламентом;

20.9. информирование специально уполномоченного государственного органа о попытке несанкционированного вмешательства в работу системы мониторинга, а также об иных инцидентах, приведших к неработоспособности системы мониторинга (ее отдельных элементов);

20.10. предоставление абонентам необходимой и достоверной информации об оказываемых им услугах (выполненных работах);

20.11. информационная безопасность системы мониторинга, а также использование получаемой в процессе деятельности информации в соответствии с законодательством;

20.12. консультирование пользователей и абонентов по вопросам, связанным с функционированием системы мониторинга;

20.13. оказание иных услуг, связанных с функционированием системы мониторинга.

ГЛАВА 5

ПОРЯДОК ПОДКЛЮЧЕНИЯ К СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА

21. В целях подключения к системе мониторинга абонент обращается к техническому оператору с заявлением о выдаче технических условий на подключение к системе мониторинга (далее — технические условия).

Государственные органы, иные организации и индивидуальные предприниматели, в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находятся объекты, подлежащие обязательному оборудованию средствами системы видеонаблюдения, обязаны обратиться к техническому оператору для получения технических условий не позднее срока, установленного законодательством.

Абоненты, не указанные в части второй настоящего пункта, самостоятельно принимают решение о подключении к системе мониторинга находящихся в их ведении локальных систем видеонаблюдения, специальных детекторов и обращаются к техническому оператору для получения технических условий.

22. Не позднее 20 рабочих дней после получения от абонента заявления, указанного в части первой пункта 21 настоящего Положения, технический оператор выдает абоненту технические условия с указанием в них срока подключения к системе мониторинга. В случае необходимости получения дополнительной информации (проведения дополнительного обследования объекта) указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 рабочих дней.

Срок подключения к системе мониторинга в технических условиях устанавливается в соответствии с планом по развитию системы мониторинга, а также с учетом необходимости подключения объектов, подлежащих обязательному оборудованию средствами системы видеонаблюдения, не позднее срока, предусмотренного законодательством.

23. Абонентом обеспечивается выполнение технических условий, в том числе:

при необходимости оборудования объекта средствами системы видеонаблюдения, локальной системой видеонаблюдения, специальными детекторами либо модернизации указанного объекта — разработка и согласование с техническим оператором проектной документации, а также мероприятий по монтажу (созданию, модернизации) и соответствующей настройке средств системы видеонаблюдения, локальной системы видеонаблюдения, специальных детекторов. В случае, если после согласования с техническим оператором в проектную документацию вносятся изменения, не ухудшающие параметров средств системы видеонаблюдения, повторного согласования проектной документации не требуется;

при наличии ранее установленных локальных систем видеонаблюдения и специальных детекторов, а также при использовании в качестве средств системы видеонаблюдения ранее установленных устройств, отвечающих техническим требованиям, определенным законодательством, — подготовка и согласование с техническим оператором схемы (параметров) подключения к системе мониторинга, а также мероприятий по соответствующей настройке средств системы видеонаблюдения, локальной системы видеонаблюдения, специальных детекторов.

Государственные органы, иные организации и индивидуальные предприниматели, в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находятся объекты, подлежащие обязательному оборудованию средствами системы видеонаблюдения, обязаны завершить мероприятия, определенные в части первой настоящего пункта, не позднее срока, установленного законодательством.

Абоненты, не указанные в части второй настоящего пункта, самостоятельно определяют срок для осуществления мероприятий, определенных в части первой настоящего пункта.

24. Абонент после выполнения мероприятий, определенных в части первой пункта 23 настоящего Положения, обращается к техническому оператору для проверки полноты и корректности выполнения абонентом технических условий. Техническим оператором не позднее 10 рабочих дней после получения обращения абонента осуществляется данная проверка и выдается разрешение на подключение к системе мониторинга либо заключение о необходимости устранения недостатков с указанием их перечня и срока для устранения.

25. После получения абонентом разрешения на подключение к системе мониторинга абонент и технический оператор заключают договор на оказание услуг по подключению к системе мониторинга, обработке и хранению информации системы видеонаблюдения, локальных систем видеонаблюдения и специальных детекторов (далее — договор).

После заключения договора техническим оператором совместно с оператором ЕРСПД проводятся мероприятия по организации передачи информации от средств системы видеонаблюдения, локальных систем видеонаблюдения, специальных детекторов в систему мониторинга для ее последующей обработки и хранения.

По окончании данных мероприятий абонентом и техническим оператором подписывается акт подключения к системе мониторинга, в котором указываются начало передачи информации системы видеонаблюдения, локальных систем видеонаблюдения и специальных детекторов в систему мониторинга и начало оказания соответствующих услуг. Копия этого акта направляется техническим оператором специально уполномоченному государственному органу.

26. Форма и содержание документов, указанных в части первой пункта 21, части первой пункта 22, пункте 24 и части третьей пункта 25 настоящего Положения, порядок обмена этими документами, а также иные вопросы в отношении порядка подключения к системе мониторинга, не урегулированные настоящим Положением, определяются регламентом.

Юрий Федоренко