О лицензировании охранной деятельности

Некоторые интересные аспекты, на которые стоит обратить свое внимание юридическим лицам, осуществляющим охранную деятельность в части охраны своих объектов (имущества)

Данная статья будет актуальна для руководителей юридических лиц, осуществляющих охранную деятельность в части охраны своих объектов (имущества), а также сотрудников, непосредственно курирующих и обеспечивающих организацию охранной деятельности на предприятии. Подбор сотрудников в организацию может оказаться как шагом к успеху, так и наоборот. Организуя «свою» охрану руководителю организации не стоит забывать о минимальных требованиях, предъявляемых к работникам охраны, принимаемым на работу в штат организации. В соответствии с требованиями статьи 24 Закона Республики Беларусь от 08.11.2006 № 175-З «Об охранной деятельности в Республике Беларусь», до принятия на работу работники охраны должны предоставить медицинскую справку о том, что годны к данному виду профессии; на них должны быть получены справки об отсутствии судимости, уголовного преследования, об отсутствии профилактического учета в органах внутренних дел в связи с противоправным поведением, справка (выписка) из регистра населения в отделе гражданства и миграции, подтверждающая дееспособность (ее получает на руки непосредственно будущий работник охраны), а также сведений об отсутствии аннулирования разрешения на хранение и ношение оружия. Кроме того, руководитель должен организовать проведение проверки работника на годность в условиях применения физической силы и специальных средств, не говоря уже о постоянном профессиональном обучении работников.

Основой работы подразделений Департамента охраны Министерства внутренних дел является профилактика хищений имущества граждан и юридических лиц. Но как можно проводить профилактику, если юридическое лицо осуществляет охранную деятельность в части охраны своих объектов (имущества)? В таких случаях проводится уже не только профилактика, но и контроль. Какие же формы контроля со стороны Департамента охраны Министерства внутренних дел существуют? Это физический и технический мониторинги осуществления охраны объектов. Давайте разберемся на примере: сторож охраняет склады организации «Х». Ночью он, удобно устроившись на посту охраны, вместо того чтобы осуществлять обходы и проверять целостность замков, дверей, ограждения территории, спокойно спит на рабочем месте. Утром обнаруживается кража из склада. Кто виноват? Вы скажете: «Конечно сторож». Но не забывайте о том, что организует охрану своих объектов (имущества) само юридическое лицо, соответственно оно же должно обеспечивать и контроль за работой своих «бдительных» работников охраны. Но как это сделать? Ведь руководитель или начальник охраны не может каждую ночь ездить и проверять: не спит ли сторож на работе? Не пошел ли он домой попить чайку? Не употребил ли он для храбрости чего-нибудь горячительного? Когда руководитель берет кого-то на работу, то оценить качество его последующей работы, несмотря на все требования при принятии его на работу, бывает очень сложно. Вот для этого и заключаются договора с подразделениями Департамента охраны Министерства внутренних дел на физический и технический мониторинги.

В ходе физического мониторинга работу на посту охраны проверяют сотрудники милиции групп задержания подразделений Департамента охраны Министерства внутренних дел. Выявляются факты нахождения в состоянии алкогольного опьянения  на рабочем месте,  факты сна; факты отсутствия на посту ведомственной охраны.  Есть и альтернатива физическому мониторингу – это технический мониторинг осуществления охраны объектов с помощью устройства контроля персонала (УКП). УКП предназначено для обеспечения контроля за сторожевым составом путём своевременной отметки персонала поста охраны в заданные интервалы времени в соответствии с разработанными графиками дежурств. УКП в интервалы времени, определяемые запрограммированным графиком (например, последние 10 минут каждого часа), ожидает отметки ключом доступа, который осуществляет работник сторожевой охраны. Если работник охраны не произвел отметку ключом доступа (отсутствует на посту либо уснул на рабочем месте) за 5 минут до окончания интервала, на посту охраны включается звуковой сигнал, а также сигнал тревоги поступает на пульт централизованного наблюдения отдела Департамента охраны Для установления причин срабатывания УКП на объекте направляется наряд милиции, — разъясняет принцип работы первый заместитель начальника Минского городского управления полковник милиции Иван Трусевич.

         Уважаемые юридические лица, осуществляющие охранную деятельность или только собирающиеся ее осуществлять, внося свою лепту в осуществление охранной деятельности в Республике Беларусь, соблюдайте законодательство и будьте грамотны и профессиональны в своей работе.    

ЛКО МГУ